Звуки души Ольги Панюшкиной
Ей говорили, что у нее «несоветский» голос, а она пела свою песню «Мальчишки СССР» — и получила любовь зрителей, награды: орден «Почетного гражданина России», звание «Заслуженного работника культуры Монголии». У нас в гостях певица, композитор и поэт Ольга Панюшкина.

— Ольга, расскажите, как все начиналось, кто привил вам любовь к музыке?
— Первый раз отвечаю на этот вопрос. Я счастливая, у меня есть старшая сестра Марина. Всегда хотелось быть на нее похожей. Я ползать начинала, а ее в музыкальную школу отдали. Наверняка повлияло на меня, что я слышала, еще не умея разговаривать, как она гаммы играла, сольфеджио зубрила. Получается, она была моим музыкальным наставником с пеленок.

— Сразу ли пришел дар писать стихи и музыку? Что было первым?
— Помню себя совсем малышкой, прибегающей домой с новой песней. Всегда писала музыку и стихи одновременно, сразу начинала петь со словами. Но в детстве у меня сочинялись блюзы и босановы, сейчас еще и романсы с городской песней. А слова с музыкой я воспринимаю и слышу цветными, один и тот же слог для меня на разных нотах окрашен разными красками.

— Какие вы прошли университеты?
— Я сразу знала, кем хочу стать. Музыка жила во мне всегда. В музыкальной школе училась, как пианистка. В 6 классе хотела ее бросить. Но мама не позволила, научила доводить дело до конца. Теперь это качество мне особенно помогает в жизни. II Московское областное музыкальное училище, как дирижер-хоровик, окончила с красным дипломом, потом Российскую Академию Музыки им. Гнесиных, как Дирижер народного хора. Теперь пишу и романсы — первый диск «А что такое звук души?.." (2013 год) и песни в стиле авторского фолка — альбом «Вишня-Черешня» (2015 год). Свинговая, блюзовая песни — моя природа, то, что было дано с рождения, а мастерство заложили в меня великие педагоги Нина Мешко, Надежда Ламанова и Зинаида Числова. По распределению руководила народным хором «Русь», но молодых специалистов часто «выдавливают», вот и у меня тогда начался настоящий «путь к себе». Работала в рекламном агентстве, музыкальным редактором и директором музыкальных программ в телекомпании ВГТРК, жила на Тайване, учила китайский язык в Тамканском Университете, работала на Международном радио Тайбэя. Китайский язык раздвинул границы сознания и добавил красок моему голосу. Многие считали, что я убегаю от себя, разбрасываюсь, но знания и жизненный опыт только развивают, душа совсем по-другому звучит, а значит, и голос.

— Любимый зритель — какой он?
— Я очень дорожу своими зрителями. У меня даже есть поклонница, которая забронировала место во 2 ряду на все концерты. Но самый любимые зрители — мои мама и папа. Они верят в меня бесконечно, их вера — моя сила.
Говорят, что от меня идет поток добра и любви, а манера исполнения и мои песни вызывают у людей доверие друг к другу. Когда такое слышишь, хочется жить, петь, писать песни, не экономя ни сердца, ни энергии души. Отдавать себя до последней капли на сцене — это мое кредо, без фальши на сцене и вне ее, а главное, артист не должен жалеть себя, быть честным с самим собой до конца.

— Какая песня самая дорогая?
— «Мальчишки СССР». Я посвятила ее папе, Герою Социалистического Труда СССР, Лауреату Государственной премии. Он работал бригадиром монтажников, монтировал ткацкие фабрики по всей стране. Я всегда гордилась своей страной, поэтому песня получилась искренней и честной — о нашем детстве, о любимых родителях, о родине. Может быть, поэтому я получила за нее много наград. Главные из них — орден «Почетного гражданина России» и звание «Заслуженного работника культуры Монголии».

— Кто Ваши учителя и кумиры?
В детстве кумирами были Лев Лещенко и Иосиф Кобзон. В семье любили Анну Герман. Меня сейчас с ней иногда сравнивают. Я выросла на классической музыке и на лучших песнях советской эстрады. Обожаю Леонида Утесова, Марка Бернеса. Многому научилась у Людмилы Гурченко. Они все мои Учителя. Была рада услышать от Гарика Сукачева: «Оля, у Вас такие, как бы сказать, старомодные стихи, вкус времени 50-х, может быть. То, чего сейчас уже нет. Это ощущение — ваш конек. Очень трепетно. И поэтому трогает!».